![](/upload/catalog/airport/centr-del-avia-ostafievo/2.jpg)
Описание проекта
![](/upload/catalog/airport/centr-del-avia-ostafievo/5.jpg)
Общий план здания аэропорта
- Проект 2010г.
- Авторы - архитекторы: Невзоров А.Ю., Брайловская Н.Н.
- Степень ответственности – I
- Степень огнестойкости конструкций – I
Состав зданий и сооружений комплекса:
1-я очередь строительства:
- 1. Пассажирский терминал;
- 2. Технический блок;
- 3. Авиационный ангар.
2-я очередь строительства:
- 4. Технический терминал.
Градостроительное размещение комплекса и генеральный план
Участок под строительство Центра деловой авиации площадью 6 га расположен в северо-западной части существующего аэродрома Остафьево в Подольском районе Московской области.
Участок включает в себя часть не используемой взлетно-посадочной полосы. Рельеф участка – плоский, практически без перепада высот. Строений на участке нет.
В настоящем эскизном проекте предлагается строительство нового комплекса зданий аэропорта (Центра деловой авиации), включающего в себя Пассажирский терминал, Авиационный ангар и Технический блок для обслуживания аэропорта. Вторая очередь строительства (не разрабатывается данным эскизным проектом) предусматривает возведение здания Технического терминала.
Здания 1-й очереди строительства располагаются в ряд, вдоль взлетно-посадочной полосы и примыкают одно к другому. 2-я очередь строительство предполагает освоение противоположной стороны взлетно-посадочной полосы.
Въезд на территорию аэропорта предусмотрен с севера, со стороны деревни Язово. От въезда автомобильная дорога и пешеходная аллея ведут к главному входу в Пассажирский терминал и к гостевой парковке.
В проекте предусмотрено благоустройство и озеленение участка. Устраиваются проезды, тротуары, территория ограждается по периметру, вход и въезд контролируются, предусмотрен охранно-пропускной пункт.
Пожарные проезды запроектированы в соответствии с действующими нормами и имеют ширину 6м. Парковка легковых автомашин осуществляется на открытых площадках вдоль зданий Терминала, Тех.блока и Ангара.
![](/upload/catalog/airport/centr-del-avia-ostafievo/8.jpg)
Основные архитектурно-планировочные решения
![](/upload/catalog/airport/centr-del-avia-ostafievo/1.jpg)
1. Пассажирский терминал.
Габариты здания в плане - 30 х 30 метров. Здание двухэтажное с антресолью и вторым светом. Перед главным входом в здание предусмотрен светопрозрачный козырек на отдельно стоящих опорах. Подъезд автомашин осуществляется непосредственно к главному входу с высадкой и посадкой пассажиров под козырьком здания.
На 1 этаже здания запроектировано:
- Зал прилета/вылета пассажиров с сопутствующими помещениями
- конференц зал;
- Зона контроля пассажиров (таможня, паспортный контроль, стойка службы авиационной безопасности, санитарная зона, зал ожидания);
- Комната пилотов со вспомогательными помещениями;
- Зона загрузки ресторана.
На 2 этаже:
- ресторан с кухней и баром;
- зимний сад;
- зона служебных помещений;
- второй свет.
На 3 этаже (антресоль):
- Служебные помещения.
2. Технический блок.
Габариты здания в плане - 15 х 40 метров. Здание двухэтажное.
Состав помещений:
- технические помещения для обслуживания Пассажирского терминала и Авиационного ангара
- помещения службы эксплуатации зданий
- ремонтные мастерские при ангаре
3. Авиационный ангар.
Авиационный ангар проектируется для хранения и технического обслуживания 6 самолетов «Глобал – Экспресс» («Гольфстрим-550/450», «Челленджер-850») или 8 самолетов «Челленджер-600/601/604/605» («Фалкон-2000», «Гольфстрим-200» и т.д.) с расстоянием между крыльями, как минимум 2 метра.
Габариты здания в плане - 185 х 40 метров. Ангар оборудован тремя раздвижными воротами каждые по 50 метров шириной и 8,5 высотой. Максимальная отметка высоты ангара – 15,0 метров.
Мероприятия по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
В технологической части проекта, в соответствии с Мероприятия по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с РДС 35-201-99 «Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения» и СП 35-103-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и других нормативных документов по вопросу обеспечения условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, предусмотрены основные проектные решения:
- обеспечен свободный заезд по пандусу инвалидов-колясочников в главную входную зону Пассажирского терминала. Входы в здание предусмотрены без лестниц;
- входные двери имеют автоматическое открывание;
- дверные проемы в общественных коридорах, санузлах, душевых предусмотрены не менее 900мм;
- на одной из лестниц здания, ведущей на 2-ой этаж где возможно пребывание инвалидов-колясочников должна быть установлена подъемная платформа для инвалидной коляски или лифт;
- на территории Центра деловой авиации предусмотрены машиноместа для инвалидов-колясочников;
- предусмотрены санузлы для инвалидов зале вылета/прилета и в зоне ожидания перед вылетом (санитарная зона).
Пояснительная записка
- При разработке проекта должны быть учтены требования действующих норм:
- СНиП 2.07.01-89* (Градостроительство. Планировка городских и сельских поселений),
- СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения",
- ФЗ №123 от 22.06.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
- СП (1-13).13130.2009 «Системы противопожарной защиты»,
- СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям",
- МДС 35-6.2000 «Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Общественные здания и сооружения. Спортивные сооружения»,
- МДС 35-7.2000 «Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Общественные здания и сооружения. Физкультурно-оздоровительные сооружения», Мероприятия по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения,
- РДС 35-201-99 «Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения»
- СП 35-103-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а также другие действующие нормативные документы.